Идеи и вирусы витают в воздухе. Когда мы вместе с семьей Б. по всему миру начинали готовить этот номер, задача перед нами стояла непростая, но хотя бы понятная. Осветить экологическую повестку, что такое разумное потребление. Начинали мы майский номер в привычном нам мире, а сдавали в типографию в какой-то параллельной реальности: на удаленке, по домам, на планете, закрытой на карантин. Будто №Шх задумал сериал про пандемию или мы все стали участниками продолжения фильма «Заражение» (только на этот раз сидеть в первом ряду с поп-корном мне совсем не хочется). Реальность 1: без новостей с пометкой «эко» последние два года не обходится ни один день и ни один разговор с крупным брендом. Реальность 2: без новостей с пометой «коронавирус» последние два месяца не обходится ни один день и ни один разговор с крупным брендом. К обеим этим реальностям применимо название майского номера — «Эффект бабочки» и прямая отсылка к рассказу Брэдбери «И грянул гром». Одно-единственное движение отдельно взятого человека может стать для планеты спасительным или роковым. Бросаете ли вы бутылку в Мировой океан или, как в детстве, сдаете макулатуру.