Журнал радиоаматор 9 2016 смотреть или скачать.




Журнал радиоаматор 9 2016 смотреть или скачать

Как известно, для продления срока эксплуатации аккумуляторных батарей (особенно свинцовых и никель-кадмиевых) необходимо выполнять три важных условия. Первое — не допускать глубокого разряда батареи. Второе — не допускать перезаряд батареи. Третье — эксплуатировать батарею при полном цикле разряд-заряд. Что имеется в виду? Первые два момента ясны и не требуют особых пояснений. А вот третий — требует. Для правильной эксплуатации необходимо, чтобы цикл заряда батареи начинался только тогда, когда она будет разряжена до некоторого определенного уровня. Это продлевает срок службы батареи примерно на 30%.
Автор имел возможность проверить это утвержденифе на практике. Действительно, правильно заряжаемые батареи эксплуатировались пять лет и более (отдельные экземпляры до 8) вместо обычных трех-четырех. Если рассматривать герметические необслуживаемые (их иногда называют гелевые) свинцовые аккумуляторы (например, 12 В 12 А*ч ЫР12-12 производства У11А5А), то в циклическом режиме эксплуатации при нормальной температуре окружающей среды (+20°С), для этих батарей требуется разряд до примерно 10,20 В и последующий заряд до достижения на батареи напряжения 14,5 ±3% В. Величина этого напряжения зависит от температуры, оно изменяется на корректирующий фактор, равный -24 мВ/°С [1]. Если батарея работает в буферном режиме (напряжение хранения для ЫР12-12 13,65 В), то желательно, чтобы она периодически (раз в 28…30 дней) была разряжена до минимально допустимого уровня напряжения и заряжена до напряжения 14,5 В ±3%. Важность этой процедуры подчеркивает тот факт, что в современных агрегатах бесперебойного питания (11Р5) ведущих изготовителей (например, АРС) предусмотрен принудительный периодический, полный разряд батареи с последующим ее зарядом до номинального уровня.
Имеющиеся на рынке индикаторы состояния батарей, индицируют только некое условное напряжение на батареи. Их схемотехника, особенно светодиодных столбиков (автор имел опыт их настройки и ремонта), не обеспечивает требуемой точности измерений и мало информативна. В большинстве такие индикаторы — это просто украшение салона автомобиля, отвлекающее водителя, и не более того.
Предлагаемое автором решение мониторинга состояния аккумуляторных батарей первоначально было разработано для свинцовых аккумуляторов, используемых в качестве буфера в системе солнечной батареи. Базовое решение впервые было опубликовано автором в [2]. В основе схемы лежит необычный триггер Шмитта, выполненный на ИМС Т1_431. Эта недорогая и недефицитная ИМС представляет собой управляемый напряжением стабилитрон, или, точнее, параллельный стабилизатор напряжения. Она содержит высокостабильный точный источник опорного напряжения 2,5 В, операционный усилитель, выходной транзистор с открытым коллектором (ток до 100 мА) и элементы защиты.

http://coscat.su/wp-content/uploads/2016/09/RAmat092016_top-journals.com_01-724x1024.jpghttp://coscat.su/wp-content/uploads/2016/09/RAmat092016_top-journals.com_01-150x150.jpgGusРадиоаматор
Журнал радиоаматор 9 2016 смотреть или скачать. Как известно, для продления срока эксплуатации аккумуляторных батарей (особенно свинцовых и никель-кадмиевых) необходимо выполнять три важных условия. Первое - не допускать глубокого разряда батареи. Второе - не допускать перезаряд батареи. Третье - эксплуатировать батарею при полном цикле разряд-заряд. Что имеется в виду? Первые...